На что способен новый ударный вертолет Ка-52М “Аллигатор”

40

Ка-52М — глубоко модернизированный российский ударный вертолет, выполненный на базе легендарного Ка-52, который в свою очередь стал, по сути, улучшенной версией вертолета Ка-50 “Черная акула”. Изменения, которые претерпел модернизированный К-52 оказались настолько серьезными, что в связи с его появлением военным пришлось переосмыслить всю концепцию применения ударных вертолетов в боевых действиях. Теперь машина способна поражать цели с большого расстояния. В частности, вертолет может уничтожать тяжелую бронетехнику, включая танки. Предлагаем далее подробнее разобраться в чем преимущества и недостатки этого вертолета, какими возможностями он обладает.

В 2022 году должны окончиться испытания нового ударного вертолета Ка-52М

История разработки вертолета Ка-52М

Ка-50 «Черная акула» — советский/российский вертолет, разработка которого началась в 80-х годах. На вооружение он был принят в 1995 году. Это была одноместная машина. Пилоту приходилось управлять не только вертолетом, но и одновременно вооружением, что было главным недостатком «Акулы».

Так как главным вооружением Ка-50 является противотанковый ракетный комплекс «Вихрь» с лазерным наведением, летчику необходимо направлять луч на цель до момента ее поражения. Эти и некоторые друге недостатки вертолета привели к тому, что он был снят с производства в 2009 году. Результатом “работы над ошибками” стала новая модель Ка-52.

Советский вертолет Ка-50 «Черная акула»

Надо сказать, что первый прототип вертолета появился уже в 1996 году, однако серийное производство Ка-52 началось в 2008 году. На вооружение машина поступила в 2011 году. Однако в ходе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки.

Еще в 2019 году военное руководство заявило о планах закупить более 110 новых модернизированных вертолетов. Первый прототип модернизированной версии вертолета, то есть Ка-52М, появился в конце 2020 года. Вертолет имел новое оборудование связи, а также систему управления огнем и ряд другого современного оборудования. Кроме того, он может стрелять крылатой ракетой “Изделие 305”. Ожидается, что испытания вертолета будут завершены в нынешнем году.

Базовый вертолет Ка-52, который пришел на смену «Черной акуле»

Технические недостатки вертолетов Ка-52

Как мы сказали выше, на вертолете Ка-52 была решена проблема управления вооружением. Правда, машины укомплектованы все теми же комплексами “Вихрь”, но управляли ими уже не пилоты, а операторы.

Несмотря на то, что новый вертолет получил высокие оценки в СМИ, пециалисты указывали на ряд его недостатков, таких как устаревшее вооружение, недоработки многих систем и т.д. К примеру, бывший главнокомандующий Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев назвал очки ночного видения “смертью пилотов”. Они хорошо работали только в безоблачную погоду, на как только в небе появлялась дымка, по словам Виктора Бондарева, пилоты после их использования по нескольку дней ходили с покрасневшими глазами.

В 2018 году, когда машины были поставлены Египту, о них стали писать в СМИ, как о ворохе технических проблем. К примеру, двигатели ВК-2500 теряли тягу в условиях высоких температур. Кроме того всплыли проблемы с бортовой электроникой, что усложняло навигацию.

Первый полет модернизированного вертолета Ка-52М был совершен в 2020 году

Правда, все проблемы нельзя было назвать глобальными. Теоретически их можно было бы устранить в новых партиях вертолетов. Однако вместо этого было принято решение о глубокой модификации Ка-52М. По имеющимся данным, вертолет будет иметь существенные отличия не только от базовых моделей Ка-52, но и всех существующих его модификаций.

Возможности и характеристики вертолетов “Аллигатор”

Последняя модернизация Ка-52 осуществляется с учетом всех недостатков, выявленных в ходе боевых действий в Сирии. Как сообщается, вертолет получит новую оптико-электронную систему. Она более качественно распознает цели и имеет больший радиус действия. Также машина будет оснащена новым улучшенным радиолокационным комплексом В006 “Резец”. По словам инженеров, РЛС сможет обнаруживать танки на расстоянии 45 км. Истребители она обнаруживает на дистанции 50 км, а корабли — на дистанции до 150 км.

На Ка-52М также будет установлена многоканальная прицельная система ГОЭС-45. На ее разработку было выделено порядка 500 млн рублей. Предположительно машина будет оборудована и системой взаимодействия с комплексом разведки “Стрелец”. То есть военные могут обмениваться информацией с вертолетом, находящимся в воздухе, в автоматическом режиме.

На борту вертолета имеется автоматическая пушка 2А42, ПТРК, а также другое вооружение

Вооружение вертолета Ка-52М

На вертолете практически сохранилось все вооружение от одноместного Ка-50. К нему относится автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. К слову, такой же пушкой вооружен ЗРПК “Панцирь”, о котором мы рассказывали ранее.

Также вертолет вооружен неуправляемыми ракетами, авиабомбами и прочим вооружением, к примеру, управляемой ракетой “Икла-В” класса воздух-воздух, противотанковым комплексом “Штурм-ВУ” и пр. Надо сказать, что возможности вертолета будут существенно расширены, если он будет также вооружен крылатыми ракетами “Изделие 305”. Они способны поражать цели на расстоянии до 100 км. По некоторым данным эти ракеты уже успешно прошли испытания в Сирии, которые проходили параллельно с испытаниями вертолета “Ночной охотник”. Напоследок предлагаем ознакомиться еще с одной разработкой российского ПВК — танком «Армата».

Источник