Проект Xiaomi по выпуску электромобилей встретил противодействие китайских регуляторов

53

Компания Xiaomi, некоторое время назад запустившая проект общей стоимостью $10 млрд по разработке электромобиля, столкнулась с неожиданными препятствиями со стороны китайских регуляторов. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в отрасли, известный вендор уже несколько месяцев безуспешно ведёт переговоры с Национальной комиссией развития и реформ Китая.

Проект Xiaomi по выпуску электромобилей встретил противодействие китайских регуляторов

Xiaomi и без того уже слегка запоздала с выходом на китайский рынок электромобилей, на котором уже действует немало компаний — от китайских BYD и NIO до американской Tesla. Тем не менее один из основателей Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun), курирующий данное направление, выразил надежду, что опыт Xiaomi в технологиях подключенной электроники и создании лояльных сообществ пользователей может пригодиться на крупнейшем рынке электромобилей. Тем не менее, чем дольше компании не выдают лицензию на соответствующую деятельность, тем большую фору получат её будущие конкуренты.

Известный производитель смартфонов и электроники активно ищет новые точки роста. Хотя в Xiaomi надеются, что власти дадут «зелёный свет» электромобильному проекту, некоторые из топ-менеджеров опасаются, что процесс получения лицензии заставит отложить корпоративные планы. Занимающийся разработками электромобилей филиал был зарегистрирован в сентябре 2021 года, что позволило вендору давно подать заявление на получение разрешительных документов.

По данным Bloomberg, трудности с получением Xiaomi лицензии на производство электромобилей могут помешать разработкам электротранспорта и будут способствовать задержке дебюта первой машины компании, запланированного на 2024 год. Возможны и другие негативные последствия, включая сокращение доступной доли китайского рынка электромобилей, на который активно претендуют быстрорастущие соперники вроде Nio, Xpeng и Li Auto.

Проект Xiaomi по выпуску электромобилей встретил противодействие китайских регуляторов

В последнее время китайские власти ужесточают контроль за электромобильным сектором после недавней рыночной «лихорадки», результатом которой стала череда громких банкротств. Желающим подать заявление на получение производственной лицензии теперь требуется подать комплект документов для доказательства своей финансовой и технологической состоятельности, причём процесс рассмотрения заявок может занимать месяцы. Кроме того, иногда правительство отклоняет заявки, тогда бизнесу приходится начинать сбор документов буквально с нуля.

Впрочем, в Bloomberg считают, что отсутствие лицензии оказывает ограниченное влияние на разработки Xiaomi. Занимающееся электромобилями подразделение уже насчитывает более 1000 сотрудников и в компании по-прежнему утверждают, что представят первую машину в 2024 году. Ранее сообщалось, что первый прототип будет готов в третьем квартале текущего года. Производитель уже купил землю в пригородах Пекина для строительства сборочного предприятия и приобрёл несколько связанных с электромобилями стартапов для получения дополнительных технологий.

В начале 2021 года Лэй Цзюнь пообещал инвестировать в выпуск машин под брендом Xiaomi $10 млрд за 10 лет. Основное время бизнесмен уделяет электромобильному бизнесу, в значительной степени отстранившись от руководства другими проектами.

Источник


TAG